Образование впереди перемен: школа неопределенности Психолог Александр Асмолов о стратегии «учить учиться», рождаемой в условиях вызовов неопределенности, сложности и разнообразия. 2017·Академия постнауки
Конкурс пророков: ставка на мотивацию роста и поведенческую экономику Привычные адаптационные стратегии перестают работать, способствуя лишь упрощению реальности и возведению на пьедестал идеала безопасности. Выигрывает тот, кто выбирает стратегию преадаптации – готовности к изменениям. 2017·Economy Times
Расслоение населения уже грозит катастрофой Высшая школа экономики провела опрос, посвященный отношениям между богатыми и бедными. 2017·Правда.ru
The phenomenon of the “eternal Alien”: About the rejection of Jews and symbolic anti-Semitism When it comes to the spectrum of manifestations of racism, why do the Jews occupy a special position in human history? 2017·The Times of Israel
Советский человек оказался на редкость мощной конструкцией Заведующий кафедрой психологии личности МГУ имени М.В. Ломоносова Александр Асмолов рассказал «Деловому еженедельнику „Профиль“», почему россияне до сих пор остаются советскими людьми. 2016·Профиль
Личностный стриптиз ранит душу Психолог Александр Асмолов рассказал Елене Кудрявцевой об издержках демонстрации феномена лидерства. 2016·Огонек
Мне тесно в любой политической партии На моей жизни несколько раз происходила смена управленческих элит, которые были связаны с различными новыми трендами в развитии образования, у которых были разные подходы к решению стоящих задач. 2016·Учительская газета
Тюрьма не исправит малолетних живодерок Российский психолог, заведующий кафедрой психологии личности МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Асмолов рассказал «НИ», почему тюрьма не поможет исправить жестокое обращение малолетних с животными, что скрывается за агрессией девочек-подростков и как с ней бороться. 2016·Новые известия
Идентификация варвара Сложность и многообразие отличают культуру развития от тупиков застоя. 2016·Независимая газета
Мир меняется быстро. «Хомяки» за ним не успеют» Хотите воспитать личность, примите, что весь мир — школа, а учителя — мастера мотивации и навигации в океане информации, заявил в беседе с «ВМ» Александр Асмолов, директор Федерального института развития образования. 2016·Вечерняя Москва
Глоссарий. Образовательная реформа Мы продолжаем публикацию материалов проекта «Глоссарий», подготовленного совместно с порталом «Твоя история». 2016·Полит.ру
Граждане или подданные? Государственная идеология воспитания: победят ли фельдфебели вольтеров? В бурном потоке человеческой истории циклы относительно исторической стабильности и порядка неизбежно сменяются периодами хаоса, распада кажущихся незыблемыми империй, государств и цивилизаций. 2015·Учительская газета
И все-таки: идеология свободы в образовании Каждый раз, когда мы вступаем в новый год и пытаемся строить сценарии развития образования, нужно… 2015·Вести образования
Педагогика достоинства Своим выступлением на конференции «Эврика–Авангард-2015» Александр Асмолов задал общий тон дискуссии о гуманистической педагогике, вновь показав, что остается не только верным рыцарем вариативности, педагогики сотрудничества и достоинства, но и бескомпромиссным противником единообразия, мелочного контроля, «пеленочного детерминизма» – словом, всего того, что мешает полноценному развитию школы и ребенка. 2015·Вести образования
Страх войти в открытую дверь «Для либеральной школы главное – выбирать то, что она сама хочет выбирать», – считает заведующий кафедрой психологии личности МГУ имени М.В. Ломоносова, директор ФИРО Александр Асмолов. 2015·Вести образования
Памяти Геннадия Алексеевича Ягодина Геннадий Ягодин — это человек, который являлся в буквальном смысле этого слова последним из могикан советского образования. 2015·Открытое письмо
Научиться любить детей Поэтапно, сначала в дошкольной системе образования, а затем и в школах, будут внедрены современные образовательные стандарты, которые сильно отличаются от привычной нам схемы воспитания и обучения детей. 2014·Известия
Пространство развития. Где зарождается интеллектуальное творчество Ключевая социокультурная роль дополнительного образования состоит в том, что оно превращает творчество и самотворчество детской и подростковой субкультуры в дело всего общества, а не отдельных обособленных организационно- управленческих институций: детского сада, школы, техникума или вуза. 2014·Учительская газета
Суд над вариативностью — явление прошлое В какие бы одежды ни рядились инквизиторы нового времени, все равно суд над вариативностью, как и сжигание книг, как и преследование новых идей – это явление прошлое», – убежден руководитель рабочей группы по созданию стандарта дошкольного образования, директор Федерального института развития образования Александр Асмолов. 2014·Вести образования