Персонализация образования и антропология будущего Асмолов А.Г. - Народное образование - Научная публикация Педагогические учебные заведения как антропологические университеты.
Принцип трикстера. Переворачиваю весь мир Асмолов А.Г., Полунин В.И. - Образовательная политика - Научная публикация Всемирно известный клоун Слава Полунин стал гостем «Ректория» и рассказал о том, как живут дураки и как учиться так, чтобы не учиться.
Сканирование будущего: взгляд эволюционного оптимиста Асмолов А.Г. - СоциоДиггер - Научная публикация Обсуждение проблематики горизонтов в современном российском обществе.
«Страна разных скоростей»: от Вещей — к Лицам Асмолов А.Г. - Образовательная политика - Научная публикация Колонка главного редактора в журнале «Образовательная политика».
Иной как ценность: культурные практики персонализации и деперсонализации в эпоху «цифровых космополитов» Асмолов А.Г. - Защитим будущее. Материалы Второй Московской международной конференции по противодействию антисемитизму, ксенофобии и расизму - Научная публикация
Кросскультурный мониторинг образов пандемии и инфодемии Асмолов А.Г., Солдатова Г.В., Сорокина С.С. - Мониторинг экономической ситуации в России - Научная публикация Анализ возможных антропологических последствий текущей ситуации может оказаться важным знанием при принятии решений в ситуации пандемии и инфодемии. В статье проанализировать точки зрения на происходящие в мире события,…
Школа возможностей как ответ на время перемен Е. Малеванов, А. Адамский, А. Асмолов и др. - Образовательная политика - Научная публикация Приглашение к дискуссии.
О некоторых антропологических последствиях пандемии: пасхальный выпуск, мокрые рынки, невидимые жертвы и проблемы насилия Асмолов А.Г., Солдатова Г.У., Сорокина С.С. - Вопросы культурологии - Научная публикация Опыт кросс-культурного мониторинга образов пандемии и инфодемии. Новый облик «ведьм XXI в.»: вирус vs религия. «Мы в одной лодке»: риторика взаимопомощи, а не оппозиция «свои — чужие».
Кросскультурный мониторинг образов пандемии и инфодемии. Антропологические последствия пандемии А.Г. Асмолов, Г.У. Солдатова, С.В. Чигарькова и др. - Мониторинг экономической ситуации в России. Тенденции и вызовы социально-экономического развития - Научная публикация Авторы анализируют новую социальность в условиях карантина. В статье обсуждается, как коронакризис меняет повседневные социокультурные практики и что беспокоит людей в разных странах в связи с пандемией.
Кросскультурный мониторинг образов пандемии и инфодемии. Заглядывая в будущее: мир после короновируса А.Г. Асмолов, Г.В. Солдатова, Т.М. Малева и др. - Мониторинг экономической ситуации в России. Тенденции и вызовы социально-экономического развития - Научная публикация В статье анализируется жизнь в посткоронавирусном мире с точки зрения отдельных представителей научного сообщества, которые отвечают на основной вопрос: будет ли мир прежним? Наличие в СМИ достоверной информации…
Кросскультурный мониторинг образов пандемии и инфодемии. От коронокризиса — к короноэкзиту: поиски новой нормальности А.Г. Асмолов, Г.В. Солдатова, Т.М. Малева и др. - Мониторинг экономической ситуации в России. Тенденции и вызовы социально-экономического развития - Научная публикация В статье представлен обзор аналитики зарубежных авторов, частных рекомендаций и практик снятия карантинных мер и преодоления социальной ипохондрии. Отмечается важность личностно-ориентированной коммуникации, ощущения перспективы и контроля над собственной…
Путеводитель школы возможностей: программирование непрограммируемого Асмолов А.Г. - Путеводитель школы возможностей: программирование непрограммируемого - Научная публикация Колонка главного редактора журнала «Образовательная политика».
Облачное детство. В поисках компромисса между технологизацией и гуманизацией Асмолов А.Г. . - Образовательная политика - Научная публикация Колонка главного редактора журнала «Образовательная политика».
Кризис: социальная логика расширения возможностей Асмолов А.Г. . - Образовательная политика - Научная публикация Колонка главного редактора журнала «Образовательная политика».
В ожидании щелкунчика Асмолов А.Г. - Образовательная политика - Научная публикация Колонка главного редактора журнала «Образовательная политика».
«Главная задача школы — чтобы не разорвалась связь времен» Асмолов А. Свинаренко А., Соболева Е. - Образовательная политика - Научная публикация Зачем нужна школа? Как готовить высококвалифицированных специалистов, если мир меняется быстрее, чем мы успеваем это заметить?
Hidden leadership and a variety of success models in modern society Asmolov A.G., Guseltseva M.S. - European Proceedings of Social and Behavioural Sciences - Научная публикация he discourse about personality in changes of modernity in the social sciences and humanities is interdisciplinary. The changes taking place with the personality in modern society are discussed…
Культурно-деятельностная психология в экстремальной ситуации: вызов пандемии. Материалы обсуждения А.Г. Асмолов, В.А. Иванников, М.Ш. Магомед-Эминов и др. - Человек - Научная публикация андемия COVID-19 бросила вызов как конкретному человеку, обществу и всей человеческой цивилизации, так и наукам, изучающим человека. В дискуссии поднимается вопрос необходимости пересмотра понимания человека в психологии.
Скрытое лидерство и разнообразие моделей успеха в современном обществе Гусельцева М.С., Асмолов А.Г. - Поволжский педагогический поиск - Научная публикация Современное общество, личность, лидерство, разнообразие моде- лей успеха, внутренний локус контроля, мультидисциплинарный подход.
Сложность как символ познания человека: от постулата к предмету исследования Асмолов А.Г., Шехтер Е.Д., Черноризов А.М - Научная публикация Данная статья посвящена разгадке того, почему сложные системы становятся сложными. Анализируется парадоксальная ситуация, когда, с одной стороны, феномен сложности признается одним из самых ярких символов познания человека, а…