Роль письменной речи в интеллектуальноми личностном развитии младших школьников
Аннотация
Основной задачей школьного обучения является развитие личности ученика, его творческого потенциала, писал В. А. Сухомлинский. Одной из важнейших сторон развития личности, по Л. С. Выготскому, выступает процесс овладения своим поведением через знак и символ (сигнификация). В историческом развитии человеком создано много знаковых систем, которые видоизменялись и развивались, влияя на развитие его психики. Известными знаковыми системами являются жест, рисование, игра и др. Рисование Л. С. Выготский считал «графической речью, графическим рассказом о чем-либо». Таким образом, у истоков письма лежит историческое развитие знаково-символической деятельности. И письмо является одним из видов знаковых систем, т. е. психическим процессом сложного генеза и структуры. Письменная речь занимает одно из важнейших мест в психике человека. Важная роль и место в развитии личности ребенка, самостоятельности, процессов контроля и др. принадлежат письменной речи, а также домашним заданиям (разумно построенным и не занимающим много времени для их выполнения).
Цитировать
Асмолов А.Г., Цветков А.В. Роль письменной речи в интеллектуальноми личностном развитии младших школьников // Мир психологии. — 2005. — № 2 (42). — С. 217-222.