Лев Выготский: зона вариативного развития

Асмолов А.Г., Кудрявцев В.Т. — Образовательная политика
Аннотация
В текущем году российская и мировая психологическая наука отмечает 120 лет со дня рождения выдающегося отечественного ученого-психолога Л. С. Выготского. С его именем, именами его учеников и многочисленных последователей связаны не только выдающиеся психологические открытия, но и главные прорывы в современном образовании, включая дошкольное. А сами эти прорывы обязаны этим открытиям. Авторы статьи рассматривают те идеи развивающего образования, которые задали четверть века назад ключевой вектор инновационному движению в образовательной практике. Эти идеи являются детищем школы Выготского, хотя и уходят своими корнями в историю психолого-педагогической мысли. Среди них «обучение, ведущее за собой развитие», «зона ближайшего развития», «социальная ситуация развития», «ведущий тип деятельности»… Положения Л. С. Выготского и его последователей определили конструкцию ФГОСа дошкольного образования. Подчеркивается, что культурно-исторический подход Л.С. Выготского к решению фундаментальных проблем психологии человека обозначил направление преобразования социальных практик в практики человеческого развития. Прежде всего это относится к практике образования на всех его уровнях.
Цитировать
Асмолов А.Г., Кудрявцев В.Т. Лев Выготский: зона вариативного развития// Образовательная политика. — 2016. — № 3 (73)
На внешнем ресурсе