Индивидумом рождаются, Личностью становятся, Индивидуальность отставивают.
  • Печать
  • Сохранить

Tags: Образование, власть, реформа образования, Публичное выступление, пресс-конференция

Профессор Александр Асмолов на встрече с президентом


Заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Асмолов выступил на встрече Президента с Советом по развитию гражданского общества и правам человека. Он предложил разработать новую программу, позволяющую сократить «цифровое неравенство» между родителями и школьниками, которое проявилось в период дистанционного обучения.

Александр Асмолов отметил, что сегодня людей особенно волнуют две темы – здравоохранение и образование. И если озабоченность первой была очевидной с самого начала пандемии, то вторая неожиданно стала проблемой для многих россиян. Родители впервые оказались в ситуации домашнего образования, в связи с чем, возросла нагрузка на систему образования в целом. Многим родителям пришлось примерить на себя новую профессию, осознать все трудности, связанные с преподаванием. Логичным следствием этого стала «демонизация» Интернета и дистанционного образования. Однако проблема не в самом Интернете или дистанционном образовании, а в неумении (или даже нежелании) ими грамотно пользоваться, виня во всем цифровое неравенство.

Отцы и «цифровые» дети

Чтобы достойно выйти из сложившейся ситуации, Александр Асмолов предлагает воспользоваться ресурсами высшего образования. Программа «Высшая школа в поддержку семье» может помочь школам и родителям. Она позволит преодолеть цифровой разрыв, который обнаружился между «отцами и детьми». В программе предусматривается сделать два шага. Первый – мотивировать выпускников вузов идти в школу. Это поколение не только обладает необходимыми знаниями, полученными в вузе, но и с технологиями на «ты». Таким образом, цифровой разрыв будет исключен. В реализации этого шага поможет опыт программы «Учитель для России», в рамках которой студенты классических университетов, технологических университетов пошли работать в образовательные организации. Второй шаг – создать «родительские университеты», оказывающие помощь родителям, столкнувшимся со сложностями в сфере информационных технологий, обостряющимися психологически тяжелой обстановкой. Сегодня даже бабушки и дедушки начинают осваивать IT-технологии, чтобы не терять связь с внуками и детьми. Университеты смогут помочь привлечь к изучению этой сферы новых людей, в том числе тех, кто столкнулся с текущими трудностями.

На пути к преодолению цифрового неравенства

Асмолов уверен, что создание Высшей школы – задача вполне выполнимая. С ее решением будет снято растущее напряжение и недоверие к школе в обществе, рождающие агрессию и дистант-диссидентов. Учитывая имеющийся опыт, можно создать программу, которая снимет риски цифрового неравенства и предоставит как подрастающим поколениям, так и учителям возможность чувствовать себя уверенно. Владимир Путин поблагодарил Александра Асмолова за выступление и назвал интересной идею создания «Высшей школы в поддержку семье». Президент напомнил, что в России уже существуют программы, направленные на сокращение «цифрового неравенства поколений». Глава страны пообещал дополнительно проработать инициативу, поскольку она позволит добиться большего взаимопонимания между родителями и учениками.

Источник
https://ug.ru/professor-asmolov-na-vstreche-s-prezidentom-rf-rasskazal-kak-preodolet-czifrovoj-razryv/?fbclid=IwAR1yZz3kQ4OHdUL1HglvaC_yau9tJKjtuOKrS3ILdWQRWJlG26JWM5cWKIM

НАВЕРХ