Как найти баланс очного и дистанционного школьного образования?
15 января состоялась экспертная дискуссия в рамках Гайдаровского форума 2021 «Россия и мир после пандемии».
Системы образования всех стран мира в 2020 году столкнулись с мощным вызовом — невозможностью проведения очных занятий и необходимостью проведения от 30 до 100% занятий в дистанционной форме. Форс-мажорный перевод в «дистант» студентов и школьников выявил проблемы и вместе с тем показал ряд возможностей современных информационных технологий. Необходимо искать разумное сочетание дистанционных и традиционных форм занятий, что требуется развитие новых моделей организации деятельности ученика и учителя, совершенствование механизмов взаимодействия родителей и учителей, большее вовлечение родителей в образовательный процесс.
Вопросы для обсуждения:
• Корректно ли говорить о полностью дистанционном образовании в школах и вузах?
• Как может измениться образовательная программа при переводе части учебных предметов в дистанционный формат (с учетом требований СанПиН)?
• Какова роль учителя в дистанционном образовании?
• Каков оптимальный баланс между видеолекцией и дистанционным уроком на электронной платформе?
• Как может измениться оплата труда учителя при проведении занятий в дистанционном формате?
• Возможен ли полный перевод национальных экзаменов в мире и, конкретно, государственной итоговой аттестации в России, в дистанционный формат?