Запорожец Александр Владимирович
Классик детской психологии, гений доброты к людям. Его поддержка на разных этапах моей биографии, долгие беседы о психологии установки и психологии развития личности, искусство простоты обсуждения самых сложных проблем стали бесценными для понимания духа школы Л.С. Выготского как школы индивидуальностей, страстно дискутирующих между собой и избегающих грехов единомыслия. При А.В. Запорожце любому психологу нашей школы, каким бы великим по рангу он ни был, просто неудобно было быть авторитарным. «От воздержания дети не родятся» — сказал А.В. Запорожец, выступая оппонентом на защите моей диссертации, посвященной поиску диалога между психологией установки и психологией деятельности. Именно богатейшие идеи А.В. Запорожца и Д.Б. Эльконина стали для меня основой при проектировании программ образования, связанных с ценностью развития личности ребенка в дошкольном детстве и начальной школе.