Стратегия и методология социокультурной реформы образования
Аннотация
В статье предпринимается попытка обоснования стратегии социокультурной модернизации образования как института социализации, выполняющего ключевую роль в целенаправленном формировании ценностных ориентаций, норм, установок и стереотипов поведения населения России. Раскрывается роль образования в конструировании таких эффектов общественного развития как социальная консолидация общества, гражданская идентичность представителей различных социальных групп и национальных культур населения страны, социальное доверие, успешная социализация подрастающих
поколений, социальная стратификация населения России. Обсуждается необходимость учета эффектов социокультурной модернизации образования как фактора роста конкурентноспособности личности, общества и государства при дальнейшем проектировании программ долгосрочного социально экономического развития России, в том числе федеральной программы развития образования,
Цитировать
Асмолов А.Г. Стратегия и методология социокультурной реформы образования // Психология в России. Современное состояние. — 2013. — Т. 6, № 1.