Александр Асмолов посетил Губернаторский Светленский лицей
6 ноября Губернаторский Светленский лицей (экспериментальная площадка Парка инновационных образовательных практик ТГПУ) с визитом посетил Александр Асмолов — выдающийся российский психолог, педагог и публицист. Александр Григорьевич доктор психологических наук, заслуженный профессор, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, академик РАО, научный руководитель Академии потенциала человека СберУниверситета.
В сопровождении заместителя губернатора по социальной политике Натальи Киселёвой, Александр Асмолов встретился с народным учителем России, лауреатом премии правительства в области образования, почётным членом Российской академии образования, директором лицея, заведующим лаборатории Эмоциональгного обрзования Парка ИОП Александром Сайбединовым. Они обсудили концепцию эмоционального образования, которая во многом перекликается с научными и философскими идеями Асмолова А. Г. Образование в этой концепции понимается не только как процесс передачи знаний, но и как способ развития целостной личности, способной к эмпатии и творческому самовыражению.
Встреча завершилась публичной лекцией ведущего российского психолога, специалиста в области психологии личности и педагогической психологии, для руководителей образовательных учреждений Томской области, педагогов, психологов, студентов ТГПУ на тему: «Социальная политика, образование, культура: Риски унификации и потери лица».
В своей лекции психолог затронул ключевые ценности развития образования, уделяя особое внимание человекоцентричности — подходу, который ставит во главу угла человека с его ценностями, потребностями, приоритетами и мотивацией.
Вот несколько тезисов из лекции Александра Григорьевича:
«Детство – это самоценный этап жизни человека. Нельзя недооценивать роль дошкольного образования. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры и эмоциональное обогащение ребёнка»;
«Результативность воспитательного процесса, а также обучение детей зависит от их мотивации. Мотивированный ребёнок всегда будет иметь успех в усвоении образовательной программы. Повышение мотивации является залогом успеха воспитания и обучения. Образование прежде всего должно служить развитию личности»;
«Родительство — это тяжёлая работа, которая заключается в ведении своего ребёнка по жизни, и государство просто обязано помогать родителям в этой работе. Развитие вариативного образования позволит ребёнку пробовать и выбирать».