Рейтинг экспертов в сфере образования 2020 г.
Центр политической конъюнктуры по заказу Экспертного института социальных исследований составил первый рейтинг экспертов в сфере отечественного образования.
Авторы рейтинга подчеркнули, что он позволяет с высокой эффективностью выявить наиболее авторитетных и компетентных спикеров в области образования. С помощью исследования удалось выделить направления внутри общественной дискуссии вокруг темы образования, которые вызывают наибольший отклик внутри экспертного сообщества и со стороны заинтересованных граждан.
Список авторитетов в сфере образования ранжировали, рассчитывая Индекс востребованности эксперта. Этот показатель включает в себя четыре критерия: упоминаемость, признание, популярность, оценка. Для оценки упоминаемости эксперта собирали информацию о количестве материалов самого эксперта и материалов с его участием в российских СМИ при помощи сервиса «Медиалогия».
Авторитетность внутри профессионального сообщества определялась анкетированием самих экспертов. Они назвали коллег, за которыми следят в СМИ или соцсетях, чьи публикации чаще всего встречают, мнение каких экспертов вызывает наибольший интерес. Популярность эксперта в социальных сетях определяли по количеству подписанных на него пользователей. В случае отсутствия подписчиков в расчете учитывали количество друзей пользователя. Однако эту цифру делили на 10, так как современные алгоритмы формирования новостных лент в соцсетях не гарантируют, что все друзья эксперта увидят опубликованные им сообщения, отметили авторы рейтинга. Критерий «оценка» базировался на анализе действий каждого эксперта: наличие у него академических работ в изучаемой области, его участие в тематических конференциях, круглы столах и иных публичных мероприятиях.
– Наблюдается низкий уровень вовлеченности экспертов, признанных внутри профессионального сообщества и обладающих авторитетом в СМИ и социальных сетях, в процесс принятия политических решений, – отметили аналитики Центра политической конъюнктуры.
Рейтинг экспертов в сфере образования:
1. Асмолов Александр, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор-исследователь, директор по исследованиям развития человека НИУ ВШЭ.
2. Зинченко Юрий, президент Российской академии образования, декан факультета психологии МГУ, заведующий кафедрой методологии психологии, д.п.н., профессор.
3. Духанина Любовь, депутат Госдумы РФ, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке.
4. Фрумин Исак, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, профессор.
5. Адамский Александр, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика».
6. Болотов Виктор, научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании НИУ ВШЭ, экс-глава Рособрнадзора, член Общественного совета при Министерстве образования и науки.
7. Ямбург Евгений, заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член корреспондент РАО.
8. Реморенко Игорь, ректор МГПУ.
9. Дулинов Максим, директор ФИРО РАНХиГС.
10. Зицер Дима, директор в INO — The Institute of Informal Education, писатель Ph.D по педагогике.
11. Косарецкий Сергей, директор центра социально-экономического развития школы НИУ ВШЭ.
12. Спиридонов Максим, сооснователь «Нетология-групп».
13. Черниговская Татьяна, профессор кафедры общего языкознания СПбГУ, заведующая лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ.
14. Боровская Марина, заместитель министра науки и высшего образования.
15. Шмелева Елена, руководитель Фонда «Талант и успех».
16. Федосеев Алексей, руководитель направления юниоров Союза «Молодые профессионалы» WorldSkills Junior Russia.
17. Мокринский Михаил, директор школы «Летово».
18. Касамара Валерия, проректор НИУ ВШЭ, директор Института прикладных политических исследований НИУ ВШЭ.
19. Марголис Аркадий, ректор Московского государственного психолого-педагогического университета.
20. Казакова Елена, руководитель программы в образовательном центре «Сириус», профессор СПбГУ.
21. Соловейчик Артём, руководитель и главный редактор ИД «1 сентября».
22. Ященко Иван, директор Московского центра непрерывного математического образования.
23. Казарновский Максим, директор Московского международного салона образования.
24. Ковалева Галина, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО.
25. Фишбейн Дмитрий, директор Лицея НИУ ВШЭ, доцент Института образования НИУ ВШЭ.
26. Волосовец Татьяна, директор ФГБНУ «ИИДВС РАО».
27. Овчарова Лилия, проректор НИУ ВШЭ, директор Института социальной политики.
27. Тюрина Наталья, руководитель проекта «Социальный навигатор» в МИА «Россия Сегодня».
28. Сафронова Мария, декан факультета «Психология образования», член Ученого совета, член рабочей группы по актуализации ФГОС ВО Московского государственного психолого-педагогического университета.
29. Чеботарь Наталья, экс-директор по стратегии в Яндекс.Учебник.
30. Петрановская Людмила, психолог, педагог и публицист.
31. Калина Исаак, руководитель Департамента образования правительства Москвы.
32. Зубок Юлия, главный научный сотрудник ИСПИ ФНИСЦ РАН, доктор социологических наук, профессор.
33. Дудова Людмила, председатель КС Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка».
34. Алехина Светлана, проректор по инклюзивному образованию, директор Института проблем инклюзивного образования, член Ученого совета МГППУ.
35. Гриб Владислав, заведующий кафедрой «Гражданское общество» МГИМО МИД России, Председатель российского профессорского собрания.
36. Пинская Марина, ведущий научный сотрудник Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского.
37. Ездов Александр, директор ГБОУ Школы № 1788.
38. Положевец Петр, исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
39. Ларьяновский Александр, управляющий партнер online-школы Skyeng.
40. Сартан Марк, руководитель Центра разработки образовательных систем «Умная школа».
41. Ушаков Дмитрий, профессор МГУ, доктор психологических наук.
42. Поливанова Катерина, научный руководитель Центра исследований современного детства НИУ ВШЭ.
43. Куприянова Татьяна, заместитель председателя профессионального союза работников народного образования и науки РФ.
43. Рачевский Ефим, директор школы № 548 «Царицыно», доцент департамента образовательных программ НИУ ВШЭ.
44. Милёхин Андрей, проректор по внеучебной и социальной работе ФГБОУ ВО МГППУ.
45. Плахотников Сергей, руководитель начальной школы новой школы и регионального проекта по дошкольному образованию в г. Альметьевск, Республика Татарстан.
46. Мягков Михаил, генеральный директор и основатель образовательной компании MAXIMUM Education.
47. Сергоманов Павел, врио директора Психологического института Российской Академии образования.
48. Ээльмаа Юрий, заместитель генерального директора по образованию Международного детского центра «Артек».