Индивидумом рождаются, Личностью становятся, Индивидуальность отставивают.
  • Печать
  • Сохранить

Ягодин Геннадий Алексеевич

- председатель Государственного Комитета СССР по народному образованию /Гособразование СССР/, академик Российской академии образования, член-корреспондент АН СССР, яркий государственный деятель и политик. С 1991 по 2001 годы – ректор Международного Университета в Москве. Г.А. Ягодин является в буквальном смысле слова «последним из могикан» в череде министров образования Советского Союза. В 1988 году Г.А. Ягодин пригласил меня на придуманную им должность – должность «главного психолога» Гособразования СССР в небольшой отдел – «отдел перспективного развития». В этом же отделе началась моя дружба с «главным экологом» Гособразования СССР Дмитрием Николаевичем Кавтарадзе и «главным социологом» Анатолием Александровичем Овсянниковым. Еще раз отмечу – должности «главный эколог», «главный социолог», «главный психолог» - изобретение Г.А. Ягодина.

Геннадий Алексеевич обладает неутомимым интересом ко всему новому, к решению, пользуясь его выражением, «дразнящих задач». Именно благодаря Г.А. Ягодину я почувствовал вкус работы в последней «советской сборной» управления СССР перестроечной эпохи М.С. Горбачева и А.Н. Яковлева, с которыми мне выпала честь общаться. Г.А. Ягодин дал мне практические уроки управленческого системного мышления. Без общения с Г.А. Ягодиным никогда бы не появилась в столь короткие сроки «практическая психология образования», «психологическая служба образования», ради проектирования и внедрения которой в социальную практику я и был приглашен в Гособразование СССР, в котором проработал с 1988 по 1992 годы. В этот период, который закончила в связи с распадом СССР, были при поддержке Г.А. Ягодина созданы и реализованы психолого-педагогические проекты, посвященные детям разных групп риска – одаренным детям, детям с трудностями в физическом и психическом развитии, детям с социальными девиациями, детям, пострадавшим во время Чернобыльской катастрофы.  Г.А. Ягодин также создал инновационный временный научный коллектив /ВНИК/ «Школа» и пригласил возглавить этот ВНИК Эдуарда Дмитриевича Днепрова, который в 1990 году стал первым министром образования России. Инновационные идеи временного научно-исследовательского коллектива «Школа» во многом определили развитие российского образования. Смелость Г.А. Ягодина приглашать на управленческие позиции трудных и непокладистых людей с оригинальным видением мира представляет собой один из даров Г.А. Ягодина, резко выделяющим его на фоне других управленческих лидеров, руководящих в разные годы системой образования СССР и России. /см. Асмолов А.Г., Ягодин Г.А. Образование как расширение возможностей развития личности: от диагностики отбора – к диагностике развития /Вопросы психологии, 1992, № 1-2/.



НАВЕРХ